Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Здание предназначено для временного пребывания детей и осуществления различных   жизненных процессов (воспитание, образование).Основой для проектирования общественного здания является СНиП 31-06-2009.  Здания и помещение образовательного учрежедения. 

Адрес:
366009, ЧР, Грозненский район, с.Керла-Юрт, пер.Школьный, 4
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1966

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет начальных классов

Список оборудования

В кабинете №1
рабочих мест   20 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся:

столы ученические-10 

стулья ученические-20 

стол учительский-1

стул учительский-2

стол компьютерный-1

шкафы-2 

 2. Учебно-методическая база кабинета

 В кабинете имеется компьютер, принтер, DVD -плеер, телевизор, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся начальных классов.

Полный список оборудования

Кабинет информатики

Список оборудования

1.В кабинете №2

рабочих мест   21 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся:

парты ученические-6 

стулья ученические-12

стол учительский-1

столы компьютерные-10

стулья компьютерные-10

шкафы-1

2.Компьютеры марки NEO  количество (ед.)      14

проектор-1

Полный список оборудования

Кабинет географии

Список оборудования

1. В кабинете №3
рабочих мест   30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.

столы ученические-15

стулья ученические-30 

стол учительский-1

стул учительский-2

стол компьютерный-1

шкафы-3 

 2. Учебно-методическая база кабинета

 В кабинете имеется компьютер,проектор, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.

Кабинет начальных классов

Список оборудования

1. В кабинете №4
рабочих мест   26 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.

парты ученические-13

стулья ученические-26

стол учительский-1

стул учительский-1

стол компьютерный-1

стул компьютерный-1

проектор-1

интерактивная доска-1

шкафы-2 

 2. Учебно-методическая база кабинета

 В кабинете имеется компьютер,проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.

Кабинет начальных классов

Список оборудования

1. В кабинете №5
рабочих мест   30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.

парты ученические-15

стулья ученические-30

стол учительский-1

стул учительский-1

стол компьютерный-1

стул компьютерный-1

проектор-1

интерактивная доска-1

принтер-1

шкафы-2 

 2. Учебно-методическая база кабинета

 В кабинете имеется компьютер,проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.

Кабинет русского языка и литературы

Список оборудования

1. В кабинете №6
рабочих мест   30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.

парты ученические-15

стулья ученические-30

стол учительский-1

стул учительский-1

шкафы-2 

 2. Учебно-методическая база кабинета

 В кабинете имеется компьютер,проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.

Кабинет начальных классов

Список оборудования

1. В кабинете №7
рабочих мест   30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.

парты ученические-15

стулья ученические-30

стол учительский-1

стул учительский-1

стол компьютерный-1

стул компьютерный-1

 2. Учебно-методическая база кабинета

 В кабинете имеется компьютер,проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.

Кабинет математики

Список оборудования

1. В кабинете №8
рабочих мест   30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.

парты ученические-15

стулья ученические-30

стол учительский-1

стул учительский-1

стол компьютерный-1

стул компьютерный-1

проектор-1

интерактивная доска-1

шкафы-2 

 2. Учебно-методическая база кабинета

 В кабинете имеется компьютер,проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.

Кабинет английского языка

Список оборудования

1. В кабинете №9
рабочих мест   30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.

парты ученические-15

стулья ученические-30

стол учительский-1

стул учительский-1

стол компьютерный-1

стул компьютерный-1

шкафы-2 

 2. Учебно-методическая база кабинета

 В кабинете имеется компьютер, проекторраздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.

Кабинет чеченского языка и чеченской литературы

Список оборудования

1. В кабинете №10
рабочих мест   30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.

парты ученические-15

стулья ученические-30

стол учительский-1

стул учительский-1

стол компьютерный-1

стул компьютерный-1

шкафы-2 

 2. Учебно-методическая база кабинета

 В кабинете имеется компьютер, проектор, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.

Кабинет химии и биологии

Список оборудования

1. В кабинете №11
рабочих мест   30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.

парты ученические-15

стулья ученические-30

стол учительский-1

стул учительский-1

стол компьютерный-1

стул компьютерный-1

шкафы-2 

 2. Учебно-методическая база кабинета

 В кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.

Кабинет русского языка и литературы

Список оборудования

1. В кабинете №12
рабочих мест   24 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.

парты ученические-12

стулья ученические-24

стол учительский-1

стул учительский-1

стол компьютерный-1

стул компьютерный-1

проектор-1

интерактивная доска-1

принтер-1

шкафы-2 

 2. Учебно-методическая база кабинета

 В кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.

Кабинет математики

Список оборудования

1. В кабинете №13
рабочих мест   24 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.

парты ученические-12

стулья ученические-24

стол учительский-1

стул учительский-1

шкафы-2 

 2. Учебно-методическая база кабинета

 В кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.

Кабинет чеченского языка и чеченской литературы

Список оборудования

1. В кабинете №14
рабочих мест   24 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.

парты ученические-12

стулья ученические-24

стол учительский-1

стул учительский-1

стол компьютерный-1

стул компьютерный-1

шкафы-2 

 2. Учебно-методическая база кабинета

 В кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.

Кабинет технологии 

Список оборудования

1. В кабинете №15
рабочих мест   24 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.

парты ученические-12

стулья ученические-24

стол учительский-1

стул учительский-1

стол компьютерный-1

стул компьютерный-1

швейные машины-5

оверлок-1

шкафы-2 

 2. Учебно-методическая база кабинета

 В кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.


О библиотеке

Количество посадочных мест16
Количество учебников4614
Количество методпособий73
Количество художественной литературы82
Количество электронных образовательных ресурсов1

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Спортивный зал на 20 мест общей площадью - 128 кв.м

Список оборудования

Оснащенность – тренажеры, козел, волейбольная сетка, маты, мячи волейбольные и баскетбольные, шведская стенка, турники, шашки, шахматы.

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Нет в наличии

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

https://uchi.ru/; https://www.yaklass.ru/; https://resh.edu.ru/

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест16
Количество учебников4614
Количество методпособий73
Количество художественной литературы82
Количество электронных образовательных ресурсов1

Объекты спорта

Не имеется
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии;

-       лабораторное оборудование по химии, биологии. 

Механические визуальные приборы:

-       микроскоп

Аудиальные (слуховые)

-       музыкальный центр ;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска 

Словесные

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература 

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.     Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

Классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2.     Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

-       дежурство по классу, школе;

-       работа на пришкольном участке;

-       летняя трудовая практика 

4.     Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организационно-деятельностные;

-       соревновательные;

-       сюжетно-ролевые.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" 
законодательно закрепляет принцип доступности образования 
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, 

В нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ.

В здании и на входной двери размещены указатели и тактильные таблички, выполненные шрифтом Брайля.

• Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель.
• Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях .

  Кнопка вызова персонала расположена рядом с пандусом.

  В наличии имеется сменная коляска для инвалидов.

• При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). 

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗв школе созданы условия для обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе. 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В школе в 2023-2024 учебном году в школе обучается  1 обучающийся с ЗПР

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучающимуся предоставлены специальные учебники.

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Разработана адаптированная программа.

4.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям:

— эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;

— обучение навыкам самоконтроля;

— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

— формирование лидерского потенциала;

— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

— групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:

а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

б) организация классных часов и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

5.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Обеспечена  доступность путей движения.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

6.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

В школе доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  к электронным образовательным ресурсам обеспечивается наравне со всеми обучающимися.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера