Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Здание предназначено для временного пребывания детей и осуществления различных жизненных процессов (воспитание, образование).Основой для проектирования общественного здания является СНиП 31-06-2009. Здания и помещение образовательного учрежедения.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет начальных классов
В кабинете №1
рабочих мест 20 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся:
столы ученические-10
стулья ученические-20
стол учительский-1
стул учительский-2
стол компьютерный-1
шкафы-2
2. Учебно-методическая база кабинета
В кабинете имеется компьютер, принтер, DVD -плеер, телевизор, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся начальных классов.
Полный список оборудованияКабинет информатики
1.В кабинете №2
рабочих мест 21 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся:
парты ученические-6
стулья ученические-12
стол учительский-1
столы компьютерные-10
стулья компьютерные-10
шкафы-1
2.Компьютеры марки NEO количество (ед.) 14
проектор-1
Полный список оборудованияКабинет географии
1. В кабинете №3
рабочих мест 30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.
столы ученические-15
стулья ученические-30
стол учительский-1
стул учительский-2
стол компьютерный-1
шкафы-3
2. Учебно-методическая база кабинета
В кабинете имеется компьютер,проектор, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.
Кабинет начальных классов
1. В кабинете №4
рабочих мест 26 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.
парты ученические-13
стулья ученические-26
стол учительский-1
стул учительский-1
стол компьютерный-1
стул компьютерный-1
проектор-1
интерактивная доска-1
шкафы-2
2. Учебно-методическая база кабинета
В кабинете имеется компьютер,проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.
Кабинет начальных классов
1. В кабинете №5
рабочих мест 30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.
парты ученические-15
стулья ученические-30
стол учительский-1
стул учительский-1
стол компьютерный-1
стул компьютерный-1
проектор-1
интерактивная доска-1
принтер-1
шкафы-2
2. Учебно-методическая база кабинета
В кабинете имеется компьютер,проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.
Кабинет русского языка и литературы
1. В кабинете №6
рабочих мест 30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.
парты ученические-15
стулья ученические-30
стол учительский-1
стул учительский-1
шкафы-2
2. Учебно-методическая база кабинета
В кабинете имеется компьютер,проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.
Кабинет начальных классов
1. В кабинете №7
рабочих мест 30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.
парты ученические-15
стулья ученические-30
стол учительский-1
стул учительский-1
стол компьютерный-1
стул компьютерный-1
2. Учебно-методическая база кабинета
В кабинете имеется компьютер,проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.
Кабинет математики
1. В кабинете №8
рабочих мест 30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.
парты ученические-15
стулья ученические-30
стол учительский-1
стул учительский-1
стол компьютерный-1
стул компьютерный-1
проектор-1
интерактивная доска-1
шкафы-2
2. Учебно-методическая база кабинета
В кабинете имеется компьютер,проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.
Кабинет английского языка
1. В кабинете №9
рабочих мест 30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.
парты ученические-15
стулья ученические-30
стол учительский-1
стул учительский-1
стол компьютерный-1
стул компьютерный-1
шкафы-2
2. Учебно-методическая база кабинета
В кабинете имеется компьютер, проектор, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.
Кабинет чеченского языка и чеченской литературы
1. В кабинете №10
рабочих мест 30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.
парты ученические-15
стулья ученические-30
стол учительский-1
стул учительский-1
стол компьютерный-1
стул компьютерный-1
шкафы-2
2. Учебно-методическая база кабинета
В кабинете имеется компьютер, проектор, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.
Кабинет химии и биологии
1. В кабинете №11
рабочих мест 30 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.
парты ученические-15
стулья ученические-30
стол учительский-1
стул учительский-1
стол компьютерный-1
стул компьютерный-1
шкафы-2
2. Учебно-методическая база кабинета
В кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.
Кабинет русского языка и литературы
1. В кабинете №12
рабочих мест 24 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.
парты ученические-12
стулья ученические-24
стол учительский-1
стул учительский-1
стол компьютерный-1
стул компьютерный-1
проектор-1
интерактивная доска-1
принтер-1
шкафы-2
2. Учебно-методическая база кабинета
В кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.
Кабинет математики
1. В кабинете №13
рабочих мест 24 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.
парты ученические-12
стулья ученические-24
стол учительский-1
стул учительский-1
шкафы-2
2. Учебно-методическая база кабинета
В кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.
Кабинет чеченского языка и чеченской литературы
1. В кабинете №14
рабочих мест 24 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.
парты ученические-12
стулья ученические-24
стол учительский-1
стул учительский-1
стол компьютерный-1
стул компьютерный-1
шкафы-2
2. Учебно-методическая база кабинета
В кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.
Кабинет технологии
1. В кабинете №15
рабочих мест 24 , которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.
парты ученические-12
стулья ученические-24
стол учительский-1
стул учительский-1
стол компьютерный-1
стул компьютерный-1
швейные машины-5
оверлок-1
шкафы-2
2. Учебно-методическая база кабинета
В кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, методические пособия для обучающихся по географии, наглядные пособия.
О библиотеке
Количество посадочных мест | 16 |
Количество учебников | 4614 |
Количество методпособий | 73 |
Количество художественной литературы | 82 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортивный зал на 20 мест общей площадью - 128 кв.м |
Список оборудования | Оснащенность – тренажеры, козел, волейбольная сетка, маты, мячи волейбольные и баскетбольные, шведская стенка, турники, шашки, шахматы. |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Оптика |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Нет в наличии |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://uchi.ru/; https://www.yaklass.ru/; https://resh.edu.ru/ |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 16 |
Количество учебников | 4614 |
Количество методпособий | 73 |
Количество художественной литературы | 82 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||||||||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В учреждении используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения и т.д.); Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе; - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии; - лабораторное оборудование по химии, биологии. Механические визуальные приборы: - микроскоп Аудиальные (слуховые) - музыкальный центр ; Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска Словесные - учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через - дежурство по классу, школе; - работа на пришкольном участке; - летняя трудовая практика 4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: - организационно-деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые. |
||||||||||||||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
||||||||||||||||||||||
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"
Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, В нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): В здании и на входной двери размещены указатели и тактильные таблички, выполненные шрифтом Брайля. • Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель. Кнопка вызова персонала расположена рядом с пандусом. В наличии имеется сменная коляска для инвалидов. • При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). |
||||||||||||||||||||||
О специальных условиях питания |
||||||||||||||||||||||
Не имеется | ||||||||||||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
||||||||||||||||||||||
Не имеется | ||||||||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
||||||||||||||||||||||
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. |
||||||||||||||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
||||||||||||||||||||||
В школе доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается наравне со всеми обучающимися. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Оптика |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |